Япония. Хоккайдо. Январь 2019.
Главная » ОТДЫХ » Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Летом 2018 задумали съедить в Японию на 2 недели, начали самостоятельно планировать. Опыт организации путешествий большой, так что решили не обращаться в тур. компании и к гидам.
Основной выбор — на Хонсю или на Хоккайдо?
Из отзывов друзей иpowderhounds стали ясны отличия Хоккайдо (Нисеко и т.п.) от Хонсю (Хакуба, Нагано, Японские Альпы):
-раннее начало сезона (ноябрь)
— частые снегопады из легкого сухого снега (фирменный japow)
— но меньшие высоты.
Мы решили не рисковать со снегом и выбрали Хоккайдо.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Стратовулкан Йотей (20 км от Русуцу).
Мы сразу отказались от идеи ехать в Нисеко — в самый большой и популярный курорт острова.
Уже на момент бронирования (сентябрь) не осталось мест в отелях за адекватную цену. Прочитали много отзывов про большие очерди и скорость "поедания" свежего снега.
В итоге решили сначала заехать в Русуцу (40-50 мин на автобусе от Нисеко, 100 км от аэропорта), а затем отправиться в самый центр острова — Фурано.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

На заметку: наши "международные права" в Японии не дейтсвительны, потому снять машину в аэропорту не получится. Основной траспорт между городами на Хоккайдо — автобус. Он достаточно редкий, медленный (разрешенная скорость 40-50 км/ч) и достаточно дорогой (в среднем 700 р за 20 км, 2000-3000 р за 100-150 км). Почти все билеты на междугородний автобус нужно бронировать заранее, на локальном японском сайте.Русуцу
В 20 км от Русуцу мы сняли на аирбнб замечательный домик у озера Тоя, которое заполняет бывший кратер вулкана и не замерзает даже в феврале. Цена дома — менее 1К руб с человека/ночь. Хозяйка решила все наши транспортные проблемы — организовала нам трансфер из аэропорта и ежедневную доставку до горы и обратно.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Русуцу, вид с высшей точки(1000 м) основной зоны катания на юг.
Русуцу по уклону, числу подъемников, перепаду высот, фокусе на лесном катании — почти что Шерегеш.
Подсыпало каждый день (10-20 см), но большого снегопада (>30) за наши 4 катательных дня не было. Снег замечательный: сухой, очень легкий, отлично скользит.Экпозиция основной части курорта — север, потому наст не образуется.
Курорт состоит из 2-х отдельно стоящих горок высотой ок. 1000-1100 м. На малой горнолыжке подъемник идет всего до 700 м., но есть возможность небольшого беккантри на 20-40 мин по хребтусо спуском по просеке и финишом у подъемника (см. схему):

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

На основной горе подъемники доставляют до высоты 1000 м, эффективный для катания перепад 500 м. Уклон постоянный, плавный, нетскал и опасных мест. Лавинной опасности по сути нет как и снежного патруля). Вся гора покрыта лесом, полей нет, но лес достаточно редкий, есть "ряды" полян, лесные линии доступны с любой трассы без траверса. Местами из под снега торчат верхушки бамбука с зелеными листьями (трава их не сбрасывает на зиму). Выглядит экзотично.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

На основной горе места для беккантри нет совсем — в нижней части горы выкат очень пологий, потому лесное катание без возврата на трассу не имеет особого смысла. Без скитура гулять по хребту в дикие зоны катанияне получится.
Подъемники достаточно старые, есть даже экспонаты без ручек/планок безопасности. Очередей нет ни в будни, ни в выходные. Конкуренция за свежий снег невелика.
Апрески: совсем никакого и общая проблема горнолыжки в Японии.
Из развлечений — были в "минеральном" онсене у озера Тоя, по сути — это баня для местных. Туристов нет. Горячий бассейн 2 х 6 х 0.5 м, находиться там можно только нагишом, соответсвенно дамы и господа купаются раздельно.Любопытно еще вот что: вход с татуировками запрещен (система анти-якудза).
Резюме, если стравнивать с Гешем:
+ отличный снег: свежий, легкий
— мало возможности беккантриФурано.
До курорта ехали на автобусе с небольшой пересадкой в Саппоро. Суммарно почти 5.5 часов, хотя расстояние всего около 200 км (действует жесткое ограничение в 40-50 км/час даже вне города). Пейзажи в пути достаточно красивы, но до Кавказа или Центральных Альп им далеко.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Фурано — небольшой скучный городок, поделенный заснеженными улицами на ровные квадраты кварталов. В городе почти нет исторического наследния.
Мы жили в хорошей гостинице в 15 мин от подъемника на городском автобусе. 4К руб с человека за ночь. Дневной скипас — примерно 4-5К руб. В городе есть предостаточно хороших ресторанчиков и суши с конвеером.
Апрески: нормальных баров с музыкой, клубов и т.п. мы найти не смогли.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

В Фурано встречаются неплохие уклоны. Есть кулуарчики, карнизики, можно даже найти небольшие скалы, если очень постараться.
На курорте работают лавинщики, которые контролируют фрирайд-ворота (отметил их на карте): специально маркированные места для выезда вне трасс.
Уворот обычно стоит стенд с общей информацией обопасностях катания в горах и даже расценками назатраты при спасательной операции. На соседнюю "дикую" гору возят на ратраке. Цена — 12К с человека за день. Дороговато.

Япония. Хоккайдо. Январь 2019.

Фурано. Интересные маршруты вне трасс (сиреневым), кружочки — ворота (гейты), голубым — траверсы (по гребню) и выкат (у реки).
Перепад 500-600 м. Доступный для фрирайда высоты: с 1000 до 600, лес с 700 м очень густой, ниже 600 выехать можно только по просекам и тропкам.Снег отличный, подсыпает часто.
Есть возможности для небольшого беккантри по хребту с возвратом на трассу.Разнообразия рельефа хватает на 2-3 дня катания.
Как добирались:
Москва — Токио (аэрофлот, прямой) = 45К туда-обратно (10 часов)
Токио — Саппоро (Chitose) = 10K туда-обратно (1 час)
На заметку: В аэропорту Токио можно сразу сдать весь крупный багаж в сервис, который доставит его в любую точку Японии за 1-2 дня.Резюме:
На Хоккайдо снег стабильно отличный, но рельеф не очень разнообразный, горы невысокие, курорты маленькие. Ленивого беккантри (без скитура) мало.
Если основная цель поездки — каталка и вы не супер-фанат японской культуры, то поехать под прогноз в Красную поляну, Кавказ или Альпы будет интереснее, веселее, дешевле и на 20-25 часов быстрее.
Если вы хотите увидеть вулканы, покушать морских "сладостей",хорошо покататься, то лучший ответ — Камчатка.
Есть вопросы — смело задавайте в комментариях.


Оставить комментарий