Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве
Главная » МОДА » Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Рассказывает комиссар и художественный руководитель смотра Алиса Прудникова

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

До начала 5-й Уральской индустриальной биеннале в Екатеринбурге, которую в этом году курирует китаянка Шаоюй Вэй из нью-йоркского Музея Гуггенхайма, осталось чуть больше месяца. Вечером 7 августа в Москве откроется первая в истории биеннале выставка превью: галерея ГУМ-Red-Line собирает 12 уральских художников, в числе которых Иван Петрокович, Алексей Токмаков и Александр Баталов (группа ЖКП) и другие.

«Это субъективный набор авторов, в разные годы выбранных международными кураторами Уральской биеннале, — рассказала Vogue ее комиссар и художественный руководитель Алиса Прудникова. — В свое время они стали открытием: Люда Калиниченко, к примеру, после биеннале участвовала в проекте «Старт», Саша Баженов регулярно выставляется за рубежом. Для меня важно, чтобы практики уральского искусства были видимыми всему миру». Показать всех невозможно, но кураторы Светлана Усольцева и Марина Федоровская распределили по галерее ГУМ-Red-Line скульптуры, фотографии и объекты, обещающие краткое и емкое знакомство.

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Федор Телков. Из серии «36 видов». 2012–2015

Все, что привезено в ГУМ-Red-Line, не дублируется в осенней программе. 5-й Уральская индустриальная биеннале пройдет в Екатеринбурге с 12 сентября по 1 декабря, все работы художников созданы специально к событию. Московская выставка — скорее срез того, чем искусство региона живет последние десять лет, и пример того, как местная биеннале объединяет художественное и индустриальное. Скульптурные объекты Ильи Гришаева, серия фотографий Ивана Петроковича, анимационные видео Маши Седяевой и уральская игрушка Анны и Виталия Черепановых представляют в ГУМе участников этого года. Кроме российских авторов в списке есть несколько зарубежных, в том числе такие звезды, как Сиприен Гайяр и Доминик Гонсалес-Фёрстер.

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Иван Петрокович. Без названия. 2015

Основной проект объединен темой «Бессмертие»: о результатах, продуктах и следах производственных и художественных процессов вся команда биеннале думала вместе с куратором Шаоюй Вэй. Прошлым летом она проехала половину России в рамках экспедиции Nemoskva и, по словам Прудниковой, за последние два года кураторской резиденции стала экспертом регионального искусства.

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Владимир Селезнев. Супрематический желтый прямоугольник. Из серии «Супрематизм из Еврошопа». 2018

«Мы не можем рассказать, между кем и Шаоюй Вэй пришлось выбирать, но имена эти были очень и очень значимые; Вэй придает придуманной нами теме множество контекстов и смело работает на площадке действующего завода», — отмечает Алиса.

Вместе они представят московское превью, а после отправятся в Санкт-Петербург. Там, в школе Masters, 8 и 9 августа пройдут дни Уральской индустриальной биеннале. В пятницу вечером Шаоюй Вэй даст открытое интервью «Кураторский опыт. От Гуггенхайма до Урала», которое, как и другие события, доступно по . Столичная выставка будет открыта в ГУМ-Red-Line .

Зачем идти на превью 5-й Уральской биеннале в Москве

Алексей Щигалев. Без названия. 2018

Оставить комментарий