Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию
Главная » МОДА » Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

Василий Вакуленко, он же рэпер Баста, и его товарищи по клубу «Газгольдер» — мастера сочинять хиты и превращать глухой речитатив в звонкую монету. Теперь тот же фокус они собираются проделать в кино

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

Его чаще всего можно встретить в одном из ­зданий газового завода XIX века, расположенного на ­тылах Курского вокзала. Каждый московский тусовщик знает это место как клуб «Газгольдер», где многие годы гремят необычные вечеринки, собирающие смешанную толпу из буржуазии и богемы. Но для Василия Вакуленко краснокирпичный «Газгольдер» — это место работы, а не отдыха. Второй дом, где расположена его звукозаписывающая студия, — а может быть, и первый, поскольку один из самых популярных рэперов России даже поселился рядом с Курским вокзалом, чтобы быть к ней поближе.

Двухэтажный зал студии Басты, в котором мы неизменно в течение нескольких лет встречаемся на интервью, почти не меняется со временем. Лишь ее высоченные стены покрываются все более толстым слоем даров и подношений от фанатов — от маек спортивных клубов с автографами их звезд до портретов Басты, сделанных в разных техниках — и на ковре, и в ­граните. В этот раз, впрочем, мой взгляд упирается в две новые детали интерьера: в студии появились боксерская груша и тренажер для бега, что укрепляет меня в мысли, что Василий Вакуленко на самом деле ­живет именно тут.

«Все знают, что я изменяю жене  только со студией», — улыбается Баста, которого я отвлек от записи лирической партии акустической гитары. Музыкант и продюсер, как обычно, работает над несколькими масштабными проектами параллельно — гитарный перебор предназначается для очередного альбома Басты, который он планирует выпустить в 2020-м — к своему сорокалетию. «Я уже название придумал, — говорит Василий, одетый в розовую футболку COS и бейсболку c логотипом собственного проекта Nintendo. — «Баста 40»! А что, прикольно! Ни у кого такого не было и не будет». 

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

На Басте: ветровка, футболка и брюки Stone Island, кроссовки Nike

Ростовский музыкант приехал в Москву по приглашению владельцев «Газгольдера», дал на открытии этого ­клуба свой первый концерт, а в 2006-м записал свой дебют «Баста 1». Через десять лет, когда вышел двухтомный альбом «Баста 5», содержавший хитовый медляк «Выпускной», Василий Вакуленко стал рекордсменом по популярности среди русских рэперов, если судить по концертным сборам. В 2017-м на его выступление пришел полный «Олимпийский» — больше 30 тысяч человек. В этом году традиционные апрельские концерты Басты три дня проходили при аншлаге на 14-тысячном стадионе «Мегаспорт». Будущей весной неистощимый на выдумки рэпер хочет приостановить билетную гонку, поскольку соревноваться уже не с кем, и дать один стадионный концерт в «Мегаспорте», один в Crocus City Hall и еще один в Доме музыки вместе с оркестром под управлением петербургского композитора Игоря Вдовина, который переложил на симфонический язык песни «Кино». 

Самая срочная работа, в данный момент занимающая Василия Вакуленко, — это саундтрек к криминальной комедии «Клубаре», которая выходит в прокат в октябре. Команда творческого объединения «Газгольдер» продолжает смелые эксперименты в кино: их первый опыт — мюзикл «Газгольдер: Фильм», в котором рэперы боролись с коррумпированными копами и побеждали. Его вольное продолжение «Клубаре» рассказывает о том, что клуб и вечеринки — это идеальная стихия для плутовского романа. Сценарий фильма был зарифмован поэтом Олегом Грузом от первой до последней реплики. Наряду со звездами «Газгольдера» Бастой и Скриптонитом в нем играют признанные актеры: Евгений  Стычкин, ­Михаил Богдасаров и Даша Чаруша — единственная женщина в артистической команде творческого объединения. 

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

На Олеге Грузе: куртка и брюки Nike Jordan, футболка James Perse, кроссовки Nike

«Чаруши нам хватает. Мы поклоняемся одной богине», — отшучивается Баста в ответ на вопрос, почему в «Газгольдере» преобладают мужчины. Потом говорит серьезно: «Просто к нам не приходят девушки заниматься музыкой. А писать для кого-то песни — не в кайф». В каждой беседе Василий Вакуленко подчеркивает, что «Газгольдер» — не продюсерский центр, который делает звезд, а содружество единомышленников, находящихся на одной волне. «У нас тут музыкальный профсоюз. Мы заботимся о правах артиста, не вмешиваясь в его творчество, — объясняет Баста философию своей организации. — Даша нам очень подходит по характеру,  по настроению и, в хорошем смысле, по сумасшествию. Она очень необычный автор. Все делает сама».

Но чаще всего от Василия можно услышать, что ­«Газгольдер» — это семья, а главное, что творческое ­объединение дает своим подопечным — это дом: здание из красного кирпича, в котором можно, как Баста, торчать круглые сутки, сочинять и записываться, завтракать и ужинать, проводить встречи и танцевать на вечеринках. Для работы в их распоряжении семь музыкальных студий и штат сотрудников, который насчитывает три десятка человек — концертные директора, режиссеры, операторы, дизайнеры, бухгалтеры, юристы, охранники и повара. Каждый из артистов «Газгольдера» сам решает, как использовать эти ресурсы, и сам назначает себе дедлайны. 

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

На Даше Чаруше: топ Helmut Lang, жакет Balenciaga, юбка Walk of Shame, колье Tiffany & Co.

Собственные песни, независимость и самостоятельность вплоть до непредсказуемости — вот три главных качества, которые ценит команда «Газгольдера» в артистах, и такие музыканты сами находят сюда дорогу. ­Именно таким полностью сложившимся артистом был рэпер и битмейкер из Павлодара Адиль Жалелов — Скриптонит, ставший второй звездой «Газа». Очередные новобранцы «музыкального профсоюза»: уже набравший немалую популярность рэпер T-Fest, Matrang из Владикавказа, записавший свой первый хит «Медуза», и ульяновский певец Вадяра Блюз, которого Баста ­называет «русским Эверластом». Каждый из них может и желает повторить судьбу Басты и Скриптонита, оказавшись на вершине российского рэпа. «Кстати, тут Скрип принес новую музыку, — говорит Вакуленко. — Это просто психоделический рок из 1960-х. В неожиданную ­сторону он пошел — и это круто. А я ему в ответ поставил Silver Apples».

 От обсуждения новостей «Газгольдера» мы переходим к грядущему альбому Басты. Какими получаются новые песни? «В новом альбоме будет любовная лирика, — рассказывает Баста. — И адские, злые песни, в которых будет рассказана история семнадцатилетнего подростка. Про опасный район на левом берегу Дона, про «беги, пацан, беги» — все как у меня в жизни было. Буду клип снимать в родном дворе — только что ездил в Ростов и смотрел локации. Я никогда ничего не придумываю». Баста достает смартфон и показывает фотографии: ветшающие панельные дома — типичный провинциальный пейзаж, от которого веет безысходностью. «Вот мои окна — на первом этаже, — комментирует  Баста. — А вот как выглядит футбольное поле». На картинке — дворовая стадионная коробка, наглухо затянутая мелкой сеткой и чуть ли не обмотанная колючей проволокой. «Походит на СИЗО, да? Это чтобы ничего не украли. Район — атас. Там ничего не меняется. Я сказал маме: давай хоть во дворе асфальт положу». 

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

На Матранге: куртка Valentino, брюки Hugo Boss, кроссовки Fila, кольца Tiffany & Co.

Я интересуюсь, как получается, что он, счастливый муж и отец двух дочерей, сочиняет песни преимущественно о трагической любви. «У меня в жизни были разные истории, — объясняет он. — Боль, которую мне причиняли и которую я причинял, превратилась в кино, которое я смотрю у себя в голове, в придуманные истории о любви, которым я сопереживаю. Это игры разума: правильно расшатанная психика, проекции на несуществующих персонажей. Мне нравится трагизм — борьба за счастье и в итоге трагическая развязка. Для мужчины это недосягаемая женщина, которая всю жизнь его мучает, приносит страдания, но без нее он не может  существовать. Она как наркотик».

Неужели в жизни популярного рэпера нет ничего, кроме работы? Баста задумывается на несколько минут, словно перебирая воспоминания. «Я стал больше ­времени проводить с детьми. Они подросли — пять и ­восемь лет, с ними интересно. Я купил трехколесный мотоцикл, и мы катаемся вместе во дворе. Это мечта! А… вот новость для женщин, — Василий Вакуленко бросает взгляд на боксерскую грушу и улыбается. — Я похудел. Занимался боксом, бегал и скинул с января шестна­дцать с половиной килограммов. Диеты придерживаюсь.  Картошку и хлеб убрал, но подъедаю иногда. В пределах разум­ного. Скоро еду в отпуск — на два месяца, на Лазурку». Как ты предпочитаешь проводить время на отдыхе: загорать или плавать? «Плавать люблю, — отвечает ­Баста. — А вообще у меня там студия. Я беру клавиатуру и сажусь работать. Я везде пишу музыку — в самолете, в поезде, в гостинице. Иначе я сойду с ума. Моя жена говорит: ляг просто полежи на песочке. Когда я это слышу, у меня начинаются судороги. Я так не могу. Мне нужно постоянное ощущение шума и звука».

Как Баста и его команда покоряют киноиндустрию

На Матранге: куртка Valentino, брюки Hugo Boss, кроссовки Fila, кольца Tiffany & Co.; на Вадяре Блюз: куртка Off-White, футболка Givenchy, джинсы Tommy Hilfiger, кеды Converse

Стилист: Лилит Рашоян

Груминг и макияж: Ольга Чарандаева

Ассистент фотографа: Антон Гребенцов/Bold

Ассистент стилиста: Юлия Варавкина

Ассистент парикмахера и визажиста: Ирина Ларькова

Продюсер: Карина Чистякова

Ассистенты продюсера: Маргарита Синяева, Эстер Эванс

Оставить комментарий