Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta
Главная » МОДА » Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Дизайнер пообщался с Vogue накануне дебюта на миланской Неделе моды

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

«Что мне действительно нравится, так это создавать вещи своими руками, — говорит Дэниел Ли. — С раннего возраста я вязал и занимался рукоделием».

33-летний Ли вырос в Брадфорде в Йоркшире, графстве на севере Англии, известном своими холмистыми пейзажами и не слишком амбициозными, зато в меру прагматичными жителями. Дэниел же к 18 годам был весьма увлечен модой и интересы свои удовлетворял свежими номерами Vogue и телевизионными репортажами с показов Александра Маккуина и Джона Гальяно. Собственно, это все, к чему он имел доступ, пока в том же возрасте не перебрался в Лондон.

Ли поступил в университет, «чем здорово удивил родителей — механика и домохозяйку, — вспоминает он. — У нас разные взгляды на жизнь, но трудовую этику и базовые ценности я унаследовал от них». Мать и сестра Софи (по профессии медсестра) посещали некоторые студенческие показы Дэниела, и хоть, с одной стороны, они были «полностью очарованы происходящим», с другой стороны, они же оказались его самыми жесткими критиками. «Когда вещи несут в себе слишком закрученный модный месседж, моим родственникам это кажется смешным: «Почему кому-то захочется потратить такие деньги на хозяйственную сумку? Или на эти уродливые туфли?» На самом деле я тоже люблю настоящую одежду, и для меня очень важно, чтобы вещи подходили для нормальной, повседневной жизни. Я всегда представляю себе человека, который занимается своими обычными делами — отводит детей в школу, ходит в супермаркет или садится в машину. На нем — одежда, которую я создаю, и он выглядит великолепно, он выглядит счастливым».

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Шерстяной пуловер, кожаные брюки, сумка и ремень, Bottega Veneta. Фото: Daniel Jackson, Olivia Arthur. Стиль: Carlos Nazario. Vogue Россия, апрель 2019

Во время учебы в Central Saint Martins Ли набирался мастерства в процессе стажировок — сперва с Мартином Маржела, а затем в Balenciaga — с Николя Жескьером. «Это был своеобразный «модный учебный лагерь», — говорит он, — настоящее образование. Николя оказался гением, я увидел, что у него дар придавать обычным вещам новый смысл. Работа проходила спокойно, была возможность сконцентрироваться на коллекции, вдохнуть в нее жизнь, найти пути для ее продвижения вперед».

Выпускная коллекция Ли обеспечила его работой с Донной Каран в Нью-Йорке, но спустя почти два года он вернулся в Лондон, в команду Фиби Фило в Céline: «Фиби создала атмосферу настоящего творчества. Было чувство, словно вернулся в Saint Martins и работаешь от души». В результате Ли стал дизайн-директором Дома Céline, работал над шоу и преколлекциями. «Это было захватывающе, — говорит он. — Не покидало чувство, что ты действительно творишь историю моды».

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Céline pre-fall 2016

Пролетело шесть лет, в конце 2017 года Фиби решила уйти из Céline, а следом за ней и Ли покинул Дом. Когда летом 2018 года Томас Майер прекратил сотрудничество с Bottega Veneta, бренд сделал Ли предложение, отказаться от которого оказалось невозможно. «Это было похоже на карт-бланш, возможность с нуля создать коллекцию готовой одежды, обуви, ювелирных изделий».

На мудборде Ли сегодня можно найти фотографии Моники Витти, Пи Джей Харви, Стефано Пилати и Джанни Аньелли: людей, чей стиль его искренне вдохновляет. Среди них также есть фотографы и художники — Ирвин Пенн, Хельмут Ньютон, Рейчел Уайтред и, конечно же, американский художник и скульптор Эльсуорт Келли, чьи работы с сочетаниями цветов вдохновили Дэниела на коллекцию pre-fall 2019 года. К слову, эта коллекция придется по душе тем, кто успел соскучиться по эстетике Фиби Фило.

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Bottega Veneta pre-fall 2019

Тем временем гардероб самого Ли ограничивается черным или чернильно-синим цветами и был вдохновлен специфическим стилем нового офиса Bottega Veneta в Милане. «Безусловно, существует определенный миланский стиль, — говорит он. — Вот, например, сумочку, которую вы обычно носите на плече, здесь стоит носить высоко под мышкой».

Ли, живший в течение последних нескольких лет на чемоданах и в поездах Eurostar, наконец нашел квартиру в миланском палаццо. «Здесь ты можешь дышать воздухом прошлого, — говорит он. — Для дизайнера это постоянный источник вдохновения». Благодаря высоким потолкам, паркетным полам, старинным деталям и выбеленным стенам новый дом Ли может стать метафорой его переосмысления Bottega — бренда с историей мастерства и бесконечными возможностями в будущем.

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Кожаная сумка, Bottega Veneta

И хотя Ли много работает над примерками в Милане, его мастерской стоит считать ателье возле Виченцы, в предгорьях Доломитовых Альп. «Мне нравится чувствовать себя вдали от моды», — говорит он. В настоящее время мастера Bottega работают над прототипами аксессуаров, некоторые из них сплетают на деревянном блоке, используя знаменитую технику Intreccio Cabat. «Здесь очень уважают художественные ремесла, — говорит он. — Моя любимая часть этой работы — создавать вещи, и мне нравится делать это бок о бок с людьми, получающими от процесса такое же удовольствие, как и я».

Пока Ли согласовал шестимесячный период работы в Bottega Veneta, чтобы создать свою творческую команду и выстроить стандарты обновления бренда во всех подразделениях: мужской одежды, аксессуаров и предметов интерьера. «Мы становимся частью истории, — говорит он. — Сейчас стул оказывается таким же модным предметом, как, например, пальто».

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Bottega Veneta осень-зима 2019

Вдохновленный творческим союзом Марка Джейкобса с фотографом Юргеном Теллером, Ли активно привлекает самых талантливых представителей своего собственного поколения. Он уже тесно сотрудничал с британским фотографом и режиссером Тайроном Лебоном в первой кампании Bottega Veneta. «Мы много рассуждали о том, что мода возвращается к элегантности и уходит с улицы, — говорит Ли. — Я пытаюсь выжать максимум из настоящего и выдержать испытание временем», — говорит он и сам посмеивается над серьезностью стоящей перед ним задачи, ведь смех помогает не бояться.

«Испытывать страх не всегда плохо, — иронично добавляет Ли. — Это то, что толкает вперед, заставляет делать больше и становиться лучше».

Читайте также: Как модницы носят клатчи в форме пельмешки Bottega Veneta

Дэниел Ли о работе креативным директором Bottega Veneta

Оставить комментарий